На прошлой неделе, 18 и 19 февраля, представители местных властей, бизнеса и СМИ из Полоцка перенимали опыт Дрездена в развитии общественного транспорта и велосипедного движения, а также управления автомобильным движением.
Как оказалось, несмотря на различие в технологиях, и Дрезден, и Полоцк имеют общие подходы к улучшению транспортной ситуации.
Визит делегации из Полоцка состоялся в рамках проекта по разработке Плана устойчивой городской мобильности для Полоцка. Благодаря этому документу, который будет готов не позднее конца 2016 года, полоцкие власти получат набор мер для улучшения работы общественного транспорта, создания велодорожек, решения проблем с пробками и парковками.
Инициатива стартовала в Полоцке весной 2014 года и финансируется Европейским Союзом. Партнерами в проекте выступают Полоцкий районный исполнительный комитет и фонд «Интеракция», деятельность которого направлена на поддержку устойчивого развития белорусских регионов.
Что же касается Дрездена, то первая попытка сделать более удобным передвижение граждан по столице Нижней Саксонии была предпринята местными властями еще в 70-х годах. А совсем недавно, в ноябре 2014 года, в Дрездене был принят План мобильности, подобный тому, что разрабатывается в Полоцке.
Немецкие эксперты, которые встречались с делегацией из Полоцка, представляли Департамент планирования транспортного развития Дрездена, Технический университет и так называемый Круглый стол (Runder Tisch) по вопросам городской мобильности. Кроме того, с приветственным словом перед гостями из Беларуси выступил бургомистр (заместитель мэра) Ёрн Маркс (Jörn Marx).
Белорусскую делегацию возглавлял заместитель председателя Полоцкого районного исполнительного комитета Александр Михалевич. В ее состав также вошли сотрудники отдела архитектуры и строительства, землеустроительной службы Полоцкого районного исполнительного комитета, КУП «Управление капитального строительства г Полоцка».
Большое внимание немецкие эксперты уделили участию местного населения в улучшении транспортной ситуации: любые планы мобильности должны разрабатываться именно для горожан, на основе их предпочтений. В Дрездене более 30 различных общественных и бизнес организаций стали участниками Круглого стола. Наравне с городскими властями они обсуждали и готовили решения транспортных проблем.
Также после подготовки финальной версии Плана, были проведены общественные дебаты на специальном сайте. Их результатом стали более 1000 предложений и комментариев, как стоит строить дороги, налаживать работу трамваев и прокладывать велодорожки. Еще несколько сотен предложений городские власти смогли получить во время неформального общения с дрезденцами в так называемом «Красном павильоне». В течение недели он находился на одной из центральной площадей города. В павильоне можно было ознакомиться с текстом Плана мобильности, а также пообщаться с представителями городской администрации, отвечающими за транспортное развитие города. (Подробности об участии дрезденцев разработке Плана мобильности можно найти в презентации, стр. 11-27)
Полоцкий проект также предполагает активное участие граждан в создании стратегии по решению транспортных проблем города. Для этого была сформирована Общественная рабочая группа по вопросам городской мобильности, аналог дрезденского Круглого стола. Сейчас в Группе представлены общественные организации, веломагазин «Драйв», магазин проката «Вело-Гараж», радиостанция «Европа Плюс Полоцк» – всего более 10 участников. Группа открыта для всех организаций и просто активных полочан.
Рассказали немецкие эксперты и о своих инновационных способах борьбы с пробками и улучшения работы общественного транспорта. Например, чтобы предотвратить движение большегрузных автомобилей по центру города, была создана специальная карта въездов в город: возле каждого из въездов для удобства водителей грузовиков обозначены промышленные предприятия. А чтобы дрезденцы могли сообщить, например, об опоздании общественного транспорта или других проблемах, связанных с его работой, в городе установили несколько специальных «телефонных» аппаратов. Кстати, главный вид общественного транспорта в Дрездене – это трамвай. Трамваи курсируют по городу круглосуточно: днем интервалы составляют – 10-15 минут, а ночью – 1 час.
«Безусловно, между Полоцком и Дрезденом достаточно много различий, взять хотя бы численность населения. В Дрездене проживают более 500 тысяч человек, а в Полоцке – около 85 тысяч. Но есть и объединяющие нас моменты. В разработке Планов мобильности в Дрездене и Полоцке участвует общественность. Благодаря этому визиту мы увидели, как можно лучше классифицировать предложения Общественной рабочей группы в Полоцке. Кроме того, мы попытаемся применить опыт Дрездена в создании онлайн-площадки, где полочане смогут рассматривать и предлагать меры по решению транспортных проблем», – отметил Антон Родненков, проектный менеджер фонда «Интеракция», координирующий развитие устойчивой городской мобильности в Полоцке.
Проект : ОТ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ К ГОРОДСКОЙ МОБИЛЬНОСТИ
http://eu-belarus.net/ru/news/9 |